ФЭНДОМ

«Миссия Невыполнима: Протокол Фантом» - шпионский фильм 2011 года и четвертая часть серии фильмов «Миссия: Невыполнима». В роли Итана Ханта как всегда снялся Том Круз. Лента также стала дебютом режиссера Брэда Бёрда ("Суперсемейка", "Рататуй") в игровом кино. "Протокол Фантом" был написан Андре Немецом и Джошем Аппелбаумом и спродюсированн Крузом, Джей Джей Абрамсом (режиссером третьего фильма) и Брайаном Бёрком. Это первый фильм "Миссия: Невыполнима", продюсером которого не выступила Пола Вагнер, и первая часть серии, частично снятая с использованием IMAX-камер. Фильм был выпущен в Северной Америке 7 декабря 2011 года и получил преимущественно положительные отзывы критиков.

Сюжет Править

Будапешт, Венгрия. Выполняя поручение перехватить курьера, работающего на человека под кодовым именем «Кобальт», агент IMF Тревор Хэнауэй был убит французской убийцей по имени Сабин Моро. Руководитель группы Хэнауэя, Джейн Картер, и недавно повышенный до полевого агента Бенджи Данн вызволяют Итана Ханта и его информатора Богдана из московской тюрьмы. Итана назначают руководить Джейн и Бенджи, чтобы проникнуть в секретные архивы Кремля и найти файлы, идентифицирующие Кобальта. Но во время миссии кто-то вмешивается в частоту IMF, предупреждая русских о команде Итана. Хотя Итан, Бенджи и Джейн спасаются, бомба разрушает Кремль, а российский агент Анатолий Сидоров обвиняет Итана в организации теракта.

IMF эвакуирует Итана из Москвы. Русские назвали эту атаку необъявленным актом войны, а президент США инициирует «Протокол Фантом», чрезвычайную меру, которая упраздняет весь IMF. Итан и его команда должны взять на себя вину за нападение, но им будет разрешено сбежать из-под стражи правительства, чтобы они могли выследить Кобальта. Прежде чем Итан смог сбежать, секретарь IMF был убит российскими силами безопасности во главе с Сидоровым, в результате чего Хант и главный аналитик Уильям Брандт нашли способ скрыться. Команда опознаёт Кобальта как Курта Хендрикса, российского стратега-ядерщика шведского происхождения, который считает, что слабые должны умереть ради выживания сильных, поэтому он планирует начать ядерную войну, чтобы запустить следующий этап эволюции человека. Хендрикс взорвал Кремль и получил российское устройство контроля за ядерным запуском, и теперь ему нужны к нему коды от курьера из Будапешта, чтобы выпустить ядерную боеголовку на Америку.

Обмен между Моро и правой рукой Хендрика, Мариусом Вистромом, должен состояться в Бурдж-Халифе в Дубае. Там члены команды Итана по отдельности убеждают Моро и Вистрома, что они обменялись друг с другом. Тем не менее, Моро раскрывает Брандта как агента. Пока Итан преследует сбежавшего с кодами Вистрома только для того, чтобы понять, что наемник на самом деле замаскированный Хендрикс, Джейн задерживает Моро. Моро пытается убить неопытного Бенджи, и Джейн выбрасывает ее из окна, тем самым убив. Брандт обвиняет Картер в том, что она скомпрометировала миссию ради мести Моро, Итан же обвиняет Брандта, что последний что-то скрывает от отряда, поскольку боевые навыки, продемонстрированные им во время схватки с людьми Моро, крайне нетипичны для простого аналитика. В то время как Итан связывается с Богданом в поисках новой информации, Брандт признает, что ранее был назначен для обеспечения безопасности для Ханта и его жены Джулии. Джулия была убита сербским ударным отрядом, побудив Итана выследить и убить их, прежде чем он был пойман русскими и отправлен в тюрьму.

Богдан и его двоюродный брат, торговец оружием, сообщают Итану, что Хендрикс будет в Мумбаи, Индия. Хендрикс способствовал продаже несуществующего советского военного спутника, который мог быть использован для передачи приказа о запуске ракеты, индийскому предпринимателю в области телекоммуникаций Бриджу Натху. В то время как Брандт и Бенджи проникают в серверную комнату, чтобы отключить спутник, Джейн заставляет Натха раскрыть код отмены. Но Хендрикс предусмотрел план Итана и отключил серверы Натха, прежде чем послать сигнал с телевизионной башни на российскую атомную подводную лодку в Тихом океане. Подводная лодка запускает ракету в Сан-Франциско, штат Калифорния. Итан преследует Хендрикса и пусковое устройство, в то время как другие члены команды пытаются вернуть вещательную станцию ​​в оперативный режим. Хант и Хендрикс сражаются за устройство управления запуском, прежде чем Хендрикс прыгает с огромной высоты, чтобы обеспечить запуск. Бенджи убивает Вистрома, позволяя Брандту восстановить мощность на станции, а Итану - деактивировать ракету, в то время как умирающий от падения Хендрикс становится свидетелем провала своего плана. Появляется Сидоров, который видит, что Итан остановил ракету, получив тем самым доказательство, что IMF невиновен в бомбардировках Кремля.

Несколько недель спустя отряд возобновляет работу. Итан знакомит команду с бывшим коллегой Лютером Стиккеллом, а затем выдаёт каждому из них новое задание. Бенджи и Джейн соглашаются на их выполнение, но Брандт отказывается принять миссию. Тогда Итан рассказывает, что смерть Джулии была инсценирована, поскольку он знал, что не сможет защитить её, и использовал её смерть как предлог, чтобы проникнуть в российскую тюрьму и приблизиться к Богдану, информатору IMF о Хендриксе. Свободный от чувства вины, Брандт принимает свою миссию, пока Итан наблюдает за Джулией издалека, зная, что они снова будут вместе, когда они будут в безопасности. Они улыбаются друг другу, после чего он отправляется на свою следующую миссию.